Словарь Таролога

slovar-tarologa

Аркан Таро (лат. arcanum — «тайна» или arcanus — «скрытый, сокровенный») — это карта из колоды Таро. Впервые этот термин применил в своем труде «История магии» французский оккультист Жан-Батист Питуа (1811-1877), известный также как Поль Кристиан. Различают Старшие Арканы и Младшие Арканы. Вместе они составляют единую колоду Таро.

Таро — это популярная оккультная система гадательных карт. При произношении этого термина, ударение правильнее ставить на последний слог.

Старшие Арканы Таро (их также называют Большими и Мажорными Арканами) — это основные 22 Аркана Таро: Шут, Маг, Жрица (Папесса), Хозяйка (Императрица), Хозяин (Император), Папа (Иерофант), Влюбленные, Колесница, Правосудие (Справедливость), Отшельник, Колесо Фортуны, Сила, Повешенный, Смерть, Умеренность, Дьявол, Разрушаемая Башня, Звезда, Луна, Солнце, Суд, Мир.

Младшие Арканы Таро (их также называют Малыми и Минорными Арканами) — это оставшиеся 56 Арканов Таро, делятся на четыре масти.

Масти карт Таро — это четыре группы карт Младшего Аркана Таро:
Кубки (Чаши),
Жезлы (Скипетры, Булавы, Палки),
Мечи (Кинжалы, Сабли),
Динарии (Пентакли, Монеты, Диски).

Каждая масть Младшего Аркана Таро содержит следующие карты: Туз, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка, Шестерка, Семерка, Восьмерка, Девятка, Десятка, Валет (Паж, Вестник), Рыцарь (Всадник), Дама (Сивилла), Король (Фараон).

Фигурные карты (Карты королевского двора, Дворовые карты, Дворовые Арканы) — это карты Младшего Аркана Таро, на которых изображены фигуры людей: Валет (Паж, Вестник), Рыцарь (Всадник), Дама (Сивилла), Король (Фараон).

Стихии мастей Младшего Аркана Таро — это символическое отождествление четырех мастей Младшего Аркана Таро с четырьмя стихиями:

stihii-v-taro

Жезлы — Огонь,
Кубки — Вода,
Мечи — Воздух,
Динарии — Земля.

Карта Таро — это символическое изображение, чаще всего выполненное на небольшом по размеру прямоугольном листе картона или пластика и имеющее оккультный и гадательный смысл.

Рубашка карты Таро — это тыльная сторона карты Таро, рисунок которой повторяется на всех картах колоды. Тарологи предпочитают, чтобы рисунки рубашек карт были однотонные и симметричные, когда по их виду нельзя сразу определить находится ли карта в прямом или в перевернутом положении.

Белая карта (пустая карта) — это дополнительная 79-я карта в колоде Таро, на лицевой стороне которой отсутствует какое либо изображение. Встречается она не во всех колодах Таро. Тарологи иногда используют ее, если необходимо заменить одну потерянную или каким-то образом испорченную карту, то они от руки дорисовывают на ней изображение необходимого им Аркана Таро. Раньше, в некоторых колодах Таро, можно было найти и две дополнительных белых карты. Это связано с тем, что на печатный лист помещается 80 карт и чтобы не оставлять место пустым, его заполняли белыми картами или рекламной информацией, но при современных методах печати и фасовки такое встречается все реже и реже.

Колода карт Таро — это набор из 78-и небольших по размеру прямоугольных листов картона или пластика, содержащих символическое изображение имеющее оккультный и гадательный смысл.

Полная колода Таро — это колода Таро содержащая все 78 карт Старшего и Младшего Арканов.

Неполная колода Таро — это колода Таро содержащая только Старший Аркан Таро состоящий из 22 карт. Стоит заметить, что такой вид колоды Таро встречается довольно редко.

Классическое Таро — это колоды карт Таро, которые были изданы первыми среди своих аналогов. К классическому Таро относят следующие колоды:

Марсельское Таро,
Таро Уэйта (она же «Таро Райдера-Уэйта»)
и Таро Тота Кроули.

Марсельское Таро — это собирательное название особого исторического дизайна карт Таро. Первое упоминание этого названия в печати встречается в 1889 году в книге «Цыганское Таро» французского оккультиста Жерара Анкосса, больше известного под псевдонимом д-р Папюс. Но стоит заметить, что еще долго после данной публикации европейские оккультисты называли этот дизайн «итальянским», так как присутствуют итальянские знаки мастей, что наводит на мысль об его итальянском происхождении. Окончательно же ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто, издавший в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes), а в 1949 году опубликовавший книгу «Марсельское Таро», в которой изложил символические значения всех 78 карт Таро. Эта колода является самой старой из известных ныне колод. Графика Марсельского Таро не изменялась с XVIII века и сохранила традиционную для нас нумерацию карт.

Таро Уэйта (Таро Райдера-Уэйта, Таро Райдера) — это один из самых популярных дизайнов колоды Таро, который был разработан известным исследователем масонства, каббалы и мистических учений, а также видным членом Ордена «Золотой Зари» Артуром Эдвардом Уэйтом и выполнен американской художницей Памелой Колман-Смит, также состоявшей в ордене. Первым издателем данной колоды был Уильям Райдер (Лондон), именно поэтому ее еще называют колодой Таро Райдера-Уэйта. Одной из основных особенностей этой колоды является то, что Уэйт изменил традиционную нумерацию карт в колоде Таро, поменяв в ней XI и VIII Старшие Арканы местами, в результате чего «Правосудие» получило номер XI, а «Силе» был присвоен номер VIII. Другой не менее важной особенностью колоды является иллюстрация Младших Арканов Таро. До издания колоды Таро Уэйта на Младших Арканах можно было увидеть только знаки мастей в соответствующем количестве. Теперь же они были снабжены изображениями подобными изображениям Старших Арканов Таро. Несмотря на кажущуюся простоту, Таро Уэйта содержит много оккультной символики, которую они почерпнули из трудов мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви (настоящее имя — Альфонс-Луи Констан).

Таро Тота Кроули (Таро Тота, Таро Кроули) — это колода карт Таро разработанная известным оккультистом Алистером Кроули и художницей Фридой Харрис. Процесс создания колоды Таро Тота занял около пяти лет и впервые она была издана в 1969 году уже после смерти ее создателей. Полное и исчерпывающее толкование данной колоды приведено в «Книге Тота», являющейся последним фундаментальным трудом Алистера Кроули, в котором обобщаются все его познания и убеждения.

Египетское Таро — это колода карт Таро, выполненная в египетском стиле, основоположником дизайна которой считается французский оккультист Жан-Батист Питуа (1811-1877), также известный под псевдонимом «Поль Кристиан».

Сигнификатор (анг. significator — указатель, определитель) — это определитель для обозначения некоего значимого фактора.

Карта бланка — это карта сигнификатор и чаще всего с применением этого термина читатели могут столкнуться в пособиях по гаданию на картах Марии Ленорман. Но есть еще и второе значение этого гадательного термина — это пустая карта (анг. blank card — чистая карта).

Карта сигнификатор — это своего рода определитель, в роли которого выступает карта Таро и символизирует в раскладе самого спрашивающего. Обязательное использование сигнификатора бывает только в том случае, если его место уже определено в самом раскладе. В случае, если в раскладе ничего не говорится об использовании сигнификатора, то этот выбор возлагается на самого гадателя и при желании он может выложить рядом с основным раскладом отдельную карту, которая и будет служить сигнификатором. В гадании на Таро карта-сигнификатор чаще относится к Старшему Аркану Таро и имеет изображение человека (например, Императрица или Император). Если гадают на мужчину, то в роли сигнификатора должна выпасть карта с изображением мужчины, а гадая на женщину, соответственно женщины. Сигнификатор как правило не трактуется. Именно поэтому сигнификаторы лучше использовать для гадания на других людей, так гадатель определяет насколько хорошо он настроился на гадание. Бывает и такое, что положение карты в раскладе имеет комбинированное значение и сигнификатор может означать не только самого спрашивающего, но и его характер, эмоциональное состояние и т.д. В этом случае в роли сигнификатора может выпасть любая карта как Старшего Аркана Таро, так и Младшего. Такое комбинированное значение сигнификатора естественно требует трактовки. Иногда в больших раскладах сигнификатор определяют заранее, т.е. гадатель сам решает какая карта будет символизировать спрашивающего и найдя его в раскладе, первым делом тщательно трактует карты находящиеся вокруг выбранного сигнификатора. Некоторые тарологи в таких больших раскладах используют в качестве сигнификатора карту Шут.

Спрашивающий (кверент) — это человек (клиент) задающий тарологу вопрос для проведения гадания.

Расклад карточный — это произвольное расположение карт при гадании, где каждая карта или группа карт имеют совершенно определенные значения. Расклады делятся на специфические, общие, временные, универсальные и комбинированные.

Временные расклады — это расклады на какую либо ситуацию, но ограниченные временными рамками (прошлое, настоящее, будущее).

Комбинированные расклады — это расклады, в которых присутствуют элементы выше перечисленных видов карточных раскладов.

Общие расклады — это расклады, в которых обобщено сразу несколько тем или сфер жизни человека.

Специфические (тематические) расклады — это расклады, где заранее оговорена тема гадания, например, отношения, карьера, выбор между двумя и более вариантами чего либо, и т.д. Если вопрос не соответствует теме специфического расклада, то вы не сможете им воспользоваться.

Универсальные расклады — это расклады, в которых значения положения карт подобраны таким образом, чтобы позволить гадателю дать ответ на любой конкретный вопрос.

автор — Анисимов Д.С.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
БЕСПЛАТНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *